т. 246-73-51 Вызов врача на дом (1), Запись на прием к врачу (2), Справочное окно и Регистратура (3)

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!

С каждым годом в нашей стране увеличивается количество детей с нарушениями речи. Сегодня по сведениям главы Министерства и образования РФ Ольги Васильевой 58% детей имеют логопедические проблемы, причиной которых являются:

  1. Органические нарушения: гипоксия и ишемия мозга, интоксикация новорожденных (желтуха), родовые травмы.
  2. Генетические нарушения.
  3. Аномалии строения артикуляционного аппарата.
  4. Сенсорные нарушения (глухота, тугоухость).
  5. Задержка психического развития, умственная отсталость.
  6. Недостаток или отсутствие внимания окружающих.

Таким образом, становится понятно, что решать эти проблемы должны совместно врачи, педагоги и родители.

Так как же мы можем помочь нашим детям говорить правильно?

Для правильного и эффективного воздействия на процесс формирования речи ребенка родителям нужно учесть следующие моменты, являющиеся зоной их ответственности:

- создание правильной речевой среды в семье (речь взрослого –пример для подражания);

- проведение самостоятельных занятий с детьми с целью формирования и обогащения активного и пассивного словаря, развития грамматического строя речи, формирования и развития фонематического слуха, связной речи, правильного звукопроизношения, развития общей и мелкой моторики;                                                                                      

   - своевременное обращение в логопедический кабинет детской поликлиники с целью профилактики и раннего выявления речевых нарушений;                                                

  - неукоснительное соблюдение требований логопеда и других специалистов в случае выявления той или иной речевой патологии.

            Консультацию логопеда в Петроградском районе родители могут получить в Центре медико-социальной реабилитации для детей с ограниченными возможностями (далее – ЦМСР), функционирующем на базе детской поликлиники №19. Логопед обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-восстановительную, психологическую и социальную помощь детям с нарушением речи и других психических функций.

            На первичном приеме логопед изучает анамнестические сведения о ребенке, заключения различных специалистов (невролога, оториноларинголога, психоневролога, врача функциональной диагностики и др.), с помощью современных методик обследования речи выявляет имеющиеся проблемы и обозначает пути их устранения.

            Учитывая речевой диагноз, сопутствующие заболевания и индивидуальные особенности ребенка логопед может направить его в соответствующее учреждение (речевой детский сад, речевая школа, санаторий, психоневрологический диспансер, стационар и т.д.) или принять на курс логокоррекционных занятий на базе ЦМСР.

            Следует отметить, что у большинства детей с речевой патологией, посещающих ЦМСР, имеются неврологические и возрастные особенности, проявляющиеся в виде негативизма, возбудимости, гиперактивности, дефицита внимания, повышенной утомляемости, а также сопутствующие нарушения (ДЦП, ЗПР, дефекты строения органов, участвующих в артикуляции, заболевания ЛОР-органов и пр.), отягощающие речевую патологию и удлиняющие период логокоррекционной работы. В связи с этим с целью наибольшей эффективности проводимой реабилитации детей специалисты Центра используют комплексный подход, предусматривающий одновременное медицинское и педагогическое воздействие. Так, в реабилитации детей с нарушениями речи принимают участие не только логопед, но и невролог, психолог, оториноларинголог, врач ЛФК, физиотерапевт, педиатр и другие специалисты.

            Непосредственно логокоррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями строится на основании «Программы обучения и воспитания» детей, что свидетельствует о преемственности в работе учреждений здравоохранения и образования и является залогом успешности проводимой работы.

В структуру логокоррекционных занятий, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов, входит развитие зрительного и слухового внимания, развитие связной речи, обогащение словаря, работа над грамматическим строем речи, формирование звуко-слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики, мелкой моторики и графических навыков, развитие внимания, памяти, мышления, элементарных математических представлений, уточнение пространственно-временных представлений с целью предупреждения нарушений письма и чтения, работа над дыханием, закрепление в речи правильного произношения ранее дефектных звуков, домашнее задание. Все разделы работы взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Оптимизации реабилитационного процесса способствует и использование в структуре занятий компьютерного логотерапевтического комплекса БОС (метод биологической обратной связи).

Также логопедом успешно используется в работе массаж пальцев рук и массаж артикуляционного аппарата, являющиеся эффективным средством логопедической    коррекции, значительно сокращающим сроки преодоления речевых расстройств.

Речь является одной из важнейших психических функций человека. Предупреждение и преодоление речевых нарушений способствуют развитию личности ребенка и устраняют препятствия для приобретения знаний, что гарантирует успешность процесса обучения и воспитания детей в общеобразовательных учреждениях.

Поможем детям говорить правильно!

Логопед высшей категории ЦМСР ДГП №19 Петроградского района Е.М.Трофимова

Заведующий ЦМСР ДГП №19 Петроградского района А.Н.Щербина

Логопедический стенд для родителей

Совещание мультидисциплинарной комиссии для определения тактики реабилитации

Использование логотерапевтического комплекса БОС

Массаж пальцев